Высшие религии 0



Высшие религииНо если в конечном итоге сами высшие религии восходят к более ранним формам еще мифологического сознания, то возможно, тайна идентичности состоит в уникальности симбиоза религии с традиционными мифологиями? Ведь несмотря на универсальную ценностную составляющую ислама, конфуцианства, христианства, индуизма и буддизма, все они в своих священных канонах содержат высокохудожественные тексты, неразрывно связанные с далеким прошлым, т. е. древними культурными первоистоками, отражающими именно уникальную неповторимость каждой религии в ее этнонациональной составляющей. Если быть более точным, то фактически речь в данном случае идет именно о мифологических истоках каждой из мировых религий, которые вошли в плоть и кровь содержания священного канона и, несмотря на свой явно архаический характер, уже не отделимы от него. В последующие века эти фрагменты чаще всего подвергались перетолкованию в символическом и аллегорическом духе, однако не утратили своей неповторимой эстетической ценности (как, например, знаменитая «Песнь песней» в Библии или народный фольклор в священных текстах индуизма). Но в таком случае, возможно, толкование мифологии как своего рода имплементации более примитивных религиозных верований в ткани рафинированных, более последовательных в своей структурной рациональности религиозных систем в принципе некорректно? И, безусловно, существующая между религией и мифологией неразрывная связь с точки зрения поиска критериев идентичности должна переосмысливаться под углом зрения вторичности исторически более поздних религиозных наслоений относительно их мифологических истоков по принципу: «подлинная суть любой религии — миф». При таком подходе, казалось бы, становится понятным и бум апологии мифа и мифологического сознания как высшего проявления модерного и даже постмодерного типа мировоззрения, который наблюдается в настоящее время. Повторяю, многие исследователи в этой связи считают, что идентичность — это значительно более статичная величина измерения социума, заложенная в глубокой древности и с трудом поддающаяся, или даже вовсе не поддающаяся каким либо трансформациям — этакое ментальное «абсолютно твердое тело» или по сути непроницаемая лейбницевская монада. И поэтому ее нужно искать в самих глубинах этнических первоистоков менталитета того или иного суперэтноса, в основе которых всегда находится миф.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: