Утилитарный характер англосаксонского мировоззрения 0



Утилитарный характер англосаксонского мировоззренияУтилитарный характер англосаксонского мировоззрения. В. Зомбарт отмечал «однообразный основной тон» и «безмерную духовную ограниченность», присущую английским философам, отдавая при этом должное тому факту, что «все они были хорошими, а некоторые даже превосходными национальными экономистами». Г. Спенсер измерял «английский дух» по количеству воплощенных в жизнь инженерных решений. Ф. Бэкон полагал, «что истинная и подлинная цель науки состоит в том, чтобы обогащать человеческую жизнь новыми изобретениями и приспособлениями». Отдавая должное красноречию древних греков, Ф. Бэкон считал созданную ими науку бесплодной. В частности он отмечал: «та мудрость, которую мы почерпнули преимущественно у греков, представляется каким-то детством науки, обладая той отличительной чертой детей, что она склонна к болтовне, но бессильна и не созрела для того, чтобы рождать». Дж. Ст. Милль определял утилитаризм как «высший принцип счастья, оправдывающий любые действия, которые в пропорциональном соотношении способствуют достижению благополучия». За утилитарное отношение к идеям Ф. Ницше называл англичан «нефилософской расой» и не скрывал своего пренебрежительного отношения к английским философам. В частности, в своей работе «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» Ницше писал: «Бэкон знаменует собой нападение на философский ум вообще, Гоббс, Юм и Локк — унижение и умаление значения понятия “философ” более чем на целое столетие». Об апатичном отношении англичан к философам высказывался и основатель школы аналитической философии JI. Виттгенштейн. Во время своей работы в Кембридже Виттгенштейн отмечал: «Быть профессором философии в Кембридже — это все равно, что быть “ходячим трупом”».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: