Сведение идентичности любой социальной общности 0



Сведение идентичности любой социальной общностиСтановится очевидно, что сведение идентичности любой социальной общности к набору объективных и субъективных показателей идентичности мало что дает для прояснения подлинной ее цивилизационной специфики, поскольку остаются непонятными критерии выделения базовых типологизирующих факторов. В качестве иллюстрации к сказанному приведем следующий пассаж: «Когда приходит кризис идентичности, для людей в первую очередь имеет значение кровь и вера, религия и семья. Люди сплачиваются с теми, у кого те же корни, церковь, язык, ценности и институты, и дистанцируются от тех, у кого они другие»4.

Вот почему, подвергая критике с позитивистских позиций лежащие в основе идентичности понятия «племя», «

Мистически-мистификаторскую окрашенность (и заодно справедливо отмечая неопределенность самих понятий «цивилизация» и «культура»), знаменитый автор «Системы социологии», «Социокультурной динамики» и многих других работ П. Сорокин приходит к концептуальному выводу о том, что «…нет национальных проблем, а есть Сочетание общих социальных факторов, среди которых нельзя отыскать специального национального фактора», а потому «во избежание путаницы… предпочтительно Полное удаление национальности из терминологии социологической науки». Но если П. Сорокин отвергает этнонациональное измерение общества по причине его эмпирической непроясненности, размытости, оторванности этого измерения от социологических характеристик различных социальных групп, то в современном этнологическом дискурсе, наоборот, именно социологическое измерение этносов оценивается как контрпродуктивное, поскольку, дескать, оно неразрывно связано со схематизмом и объективизмом эпохи модерна, которые в постмодернистском дискурсе необходимо изживать, поскольку он не дает возможности зафиксировать эстетически значимую, во многом лишь интуитивно постижимую неповторимость духовно-экзистенциальных характеристик этнической идентичности. Именно в силу этой причины все больше современных авторов «проявляют осторожность в отношении познавательных потенций теории цивилизаций из — за ее родства (по линии идеологии Просвещения, прогрессизма, структурализма и склонности к истинным моделям знания) с макроисторическими идеологизированными схемами подобно марксистской теории экономических формаций».

Читайте так же http://sbabkin.com/skachat-russkie-shablony-wordpress-besplatno/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: