Стремление к разграничению этнообразующих факторов 0



Стремление к разграничению этнообразующих факторовЗдесь видно стремление к разграничению этнообразующих факторов и собственно этнических признаков, складывающихся в результате их действия и определяющих облик возникающей этнической общности (что детально будет разработано В. Ф. Генингом), понимание качественных различий между этносом становящимся и этносом сложившимся. Данная дефиниция выделяется своей «временной объемностью», ощущением значения того, что вскоре С. А. Арутюнов и Н. Н. Чебоксаров назовут диахронными информационными связями. Общность происхождения и исторических судеб предков и потомков и определяет традицию культуры, языка и, как производное от этого — общее национальное самосознание: специфическую национальную идентичность. Важную роль в усилении культурологического момента в этнотеоретических исследованиях сыграл и Н. Н. Чебоксаров. Он, разумеется, признавал социально-историческую детерминанту всякого этноса и его культуры, но основное внимание уделял именно культурным факторам. По его мнению, в качестве основного признака всякого этноса выступает культурная специфика, тогда как язык предстает формой существования и передачи культуры, а этническое самосознание выступает своего рода результирующей действия всех основных факторов, формирующих этническую общность.

Во вступительном слове на симпозиуме этнографов в 1964 г. ученый утверждал, что «этнической общностью можно считать всякую общность, которая складывается на определенной территории среди людей, находящихся между собой в реальных социально-экономических связях и говорящих на взаимопонятном языке, сохраняющей, как правило, на протяжении всего своего существования известную культурную специфику и сознающей себя отдельной самостоятельной общностью».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: