Страны бывшей цивилизационной периферии 0



Страны бывшей цивилизационной периферииСтраны бывшей цивилизационной периферии, интегрируясь в глобальное экономическое пространство, по большому счету созданное в основном Западом, во многом перенимают не просто экономические и политические институты, а и западный образ жизни, то есть, по существу, именно цивилизационные параметры бытия, а критериями идентичности в рамках модели догоняющего развития все в большей мере действительно являются не горизонтально традиционалистские характеристики — тип религии или этнонациональной специфики, — а стадиальные критерии: аграрное—индустриальное—постиндустриальное общество. Читайте так же: как правильно одевать презерватив.

При этом не только экономическая специфика измеряется в количественных показателях типа уровня ВВП и размера доходов на душу населения, но и социальная сфера оценивается по достигнутому уровню грамотности, снижению уровня заболеваемости, продолжительности жизни, количеству самоубийств на сто тысяч жителей, то есть тем критериям, которые и в западном сообществе являются критериями соответствия того или иного социума принципам именно западной демократии. Что же касается феномена так называемого религиозного возрождения, то фактически в случае с Ближним и Дальним Востоком, Азией и даже Африкой речь идет о скрытом догоняющем мировоззренческом переформатировании классических религий прошлого по типу христианской европейской Реформации, без которого реальные, а не бутафорские институциональные изменения в области политических и экономических институтов Индии, Китая и исламского мира были бы невозможны. Религия приспосабливается, подтягивается, мимикрирует под новые, собственно западные, ценности, тем более, что сами реформаторы ее используют как инструмент внедрения в массовое сознание идеалов европейской Реформации, и это позволяет создать рабочую силу, по своему образу жизни адекватную индустриально-рыночному способу производства. «Труд кришнаиты рассматривают как одну из форм служения Кришне: любая работа есть благо, если она выполняется усердно, без мыслей о материальной награде и посвящается любимому божеству. Иными словами, в индуистском обрамлении воспроизводятся трудовая этика и мирской аскетизм протестантизма»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: