Становление индусской религиозной идентичности 0



Становление индусской религиозной идентичностиСтановлению индусской религиозной идентичности во многом способствовали англичане. С конца XIX в. они постоянно проводили политику противопоставления индусов и мусульман, проживающих на территории Индии. В мусульманах английские колонизаторы видели более враждебную, менее предсказуемую по своим действиям и достаточно многочисленную часть населения. Понимая необходимость «контроля» процессов, происходящих на континенте, англичане предприняли попытку сблизиться и с мусульманской элитой. Как представители западной цивилизации они использовали потенциал правовой системы для достижения своих целей. В частности, ими был введен принцип отдельного представительства мусульманской общины в 1882 г. при формировании муниципальных советов. Закон 1909 г. развил этот принцип, легализовал коммунализм и стал прецедентом для колониальных властей и этноконфессиональных меньшинств. В 1885 г. возникла первая индийская политическая партия — «Индийский национальный конгресс», и хотя по своему представительскому составу она была многоконфессиональной, общины мусульман посчитали ее угрозой своему политическому положению. Уже в 1906 г. была создана политическая организация, представлявшая интересы всех мусульман Индии — «Мусульманская лига», а в 1914 г. образовалась партия «Хинду махасабха» (Великое индусское собрание). Политическая деятельность этих партий также содействовала отделению индусской и мусульманской общин в Индии, она также оказалась в русле разделения на конфессиональной основе двух частей Индии. Образование в 1947 г. Пакистана как исламской республики подчеркнуло факт отделения по конфессиональному признаку нового государства. В Индии, также обретшей независимость в 1947 г., в 1950 г. была принята Конституция страны. Этот документ подчеркивал образование светского государства и именно этим фактом противопоставлялось образование Индии религиозно-конфессиональному Пакистану. Однако, как показало время, подобные действия во многом были данью международным отношениям, формировавшим постколониальную действительность в лице новообразованных государств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: