Сравнение отдельного общества с живым организмом 0



Сравнение отдельного общества с живым организмомСравнение отдельного общества с живым организмом уходит в глубокую древность и в концептуально оформленном виде его можно найти уже в «Государстве» Платона. Но, в отличие от своих предшественников, Г. Спенсер четко определил сходство и различие между биологическими и социальными организмами. Сходство он усматривал прежде всего в том, что: Отличительной чертой подхода к этнотеоретической проблематик, видного археолога и теоретика археологии, был последовательный глубокий историзм. Это принципиально отделяло его от этнографов, в частности от работавших в области теории этноса В. И. Козлова и Ю. В. Бромлея. Он показал, что в зависимости от уровня и характера развития производительных сил, в определенных природно-климатических и конкретно-исторических условиях формируется социальный организм оптимального для имеющихся обстоятельств размера. Каждому способу производства соответствует свой тип общественных отношений, а значит, и формирующихся на их основе сообществ людей, способных собственными силами обеспечить поддержание и воспроизводство своей жизни. Естественно, что в пределах таких социальных организмов, в условиях достаточно высокой плотности постоянного и непосредственного общения людей происходит культурно-бытовое и языковое сближение, вырабатываются сходные антропологические черты, формируется общее этническое самосознание. Согласно В. Ф. Генингу, «этническая общность — это социальный организм, отличающийся сходством языка, культурно-бытового уклада и этнического самосознания людей, входящих в его состав, которая формируется на ограниченной территории из отдельных групп людей в результате постоянного общения, обусловленного развитием социально-экономической системы», причем отмечается, что этнические общности должны выделяться на основании собственно этнических признаков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: