Современный глобализм и процессы унификации цивилизационной идентичности 0



Современный глобализм и процессы унификации цивилизационной идентичностиИменно то, что религия, по крайней мере, в современном мире, не может однозначно выступать в качестве эффективного показателя цивилизационной идентичности, на первый взгляд является убедительным доказательством правоты тех прозападных авторов (а их немало даже среди восточных аналитиков), которые в своих работах исходят из идеи неизбежного стирания этно-религиозного своеобразия мира, неизбежно происходящего под воздействием западной глобалистской цивилизационной матрицы, которая подобно вирусу переформатирует образ жизни, своеобразный социальный генотип любой страны так называемого догоняющего развития, превращая ее отличительные этносно-традиционные признаки лишь во внешнюю поверхностную обертку, некую торговую марку или бренд. Причем предназначение подобного бренда состоит вовсе не в том, чтобы сохранять глубинные архетипы менталитета, на основании которых возможно установить идентичность представителей той или иной страны или группы стран. Он необходим, например, для развития международного туризма, то есть все того же бизнеса, основанного на предельно прагматических рыночных началах, для которого национальная культура — не более чем экзотическая привлекательная форма организации досуга, глобализированного по лекалам того же западного общества и существующего для обслуживания преимущественно западных же клиентов. Причем по мере неуклонного становления во всемирном масштабе теперь уже не коммунизма, а либерализма в его так называемом неоконсервативном проявлении эта ретроэтническая форма досуга с неизбежностью приобретет содержание все той же массовой культуры западного типа, а западоцентризм продолжит доминировать. Образцы подобного рода вестернизации «с национальным лицом» (начиная от так называемой национальной кухни и заканчивая экзотическими компьютерными играми в «восточном стиле», тем не менее, построенными на универсальных однотипных сюжетах и алгоритмах) неограниченно представлены в современной Японии, Китае и Индии. Казалось бы, все это лишь подтверждает правоту идеологов моно — или даже униидентичности по западному образцу и отвергает концепции цивилизационной полиидентичности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: