Современные евразийцы 0



Современные евразийцыСовременные «евразийцы» во главе со своим духовным лидером А. Дугиным также являются апологетами язычества в его иррационально-волюнтаристском проявлении как главном идентификационном коде так называемой православной «метацивилизации». Адепты данной теории утверждают, что россияне генетически и культурно унаследовали воинский дух татарской кочевой орды, которая фактически передала свою пассионарную энергию Московскому царству как наиболее монголизированному. Пословица «Поскреби русского — увидишь татарина» воспринимается представителями неоевразийства буквально как методологический ключ к пониманию российской истории. Православие и византийское влияние при таком подходе выступает как нечто внешнее, наносное, несущественное. Пропитанное особой этикой религиозного общежития старообрядчество, а вовсе не принятое Киевской Русью православие, определяет духовный облик той идеократии, которым Россия обязана всеми своими успехами. Не отдельные личности, а кочевая иррациональная стихия, дух Великой Степи, как бы содержащийся «в крови» представителей русского этноса, определяет всю последующую историю. Именно это якобы и есть то уникальное полумистическое свойство русской натуры, которое в различных работах связывается с различными как природно-ландшафтными, так и особыми мистическими причинами, и которое Гумилев, ученик известного евразийца Савицкого, связывал с понятием пассионарности. При таком подходе все катастрофические явления русской истории еще в большей степени связываются с соприкосновением с чуждым подлинной духовности формально-правовым Западом, от которого Россия в конце концов якобы и «заразилась» антиобщинным эгоистическим либерализмом. Отсюда резко отрицательное отношение к петровским прозападным реформам (Петр I в глазах староверов — антихрист). Впрочем, уваровская формула «православие—самодержавие—народность» и призыв Леонтьева «подморозить» Россию в статусе консервативной мировоззренческой ориентации (вспомним русский проект «динамический консерватизм») хотя и не так жестко, однако также противопоставляет консервативную, сохраняющую традиции и постепенность Россию взрывоподобному, революционному и потому всегда в конечном счете разрушительному Западу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: