Секулярный культ Разума 0



Секулярный культ РазумаСобственно, именно секулярный культ Разума, возникший в эпоху Просвещения, по мнению ученого, и является основной причиной упадка, породившей одномерные тоталитарные идеологии западной цивилизации, которую он не случайно не типологизирует по религиозному признаку, называя просто «западной». Исходя из в сущности подобного же концептуального посыла, современный католический мыслитель Ж. Виллем связывает неуклонное падение религиозности современного западного человека с размыванием его базовой идентичности. Он пИшЕт о том, что в настоящее время практически во всех странах Запада отчетливо прослеживается постоянная тенденция уменьшения количества верующих (в том числе регулярно посещающих церковные заведения) и наблюдается нарастание религиозного индифферентизма, в первую очередь потому, что в рамках общей экуменистической тенденции на фоне усиления лояльного отношения представителей традиционных европейских религиозных конфессий к другим, в том числе и различным религиозно нетрадиционным формам вероисповедания, происходит активное мировоззренческое растворение традиционных культов в нетрадиционных: многие христиане Европы сегодня соглашаются с тем, что другие религии, даже различные экзотические секты, которые официально осуждаются господствующей церковью как еретические, в том числе и восточные, так сказать, концептуально «вписываются» в догматы официально исповедуемой религии (католицизма, протестантизма). То есть, по мнению неотомистски настроенного ученого, вместе с религиозной идентичностью утрачивается и западная цивилизационная идентичность. С. Хантингтону также вторят многие исследователи, пытающиеся понять истоки системного кризиса Запада. Так, А. Ваджра в содержательной в целом монографии утверждает, что пресловутая хантингтоновская идеологизация Запада началась фактически с эпохи Ренессанса с ее антропологизмом, культом человеческой активности, отказом от авторитета церкви в пользу так называемого космического титанизма. «Надо отметить, что борьба мыслителей Ренессанса с теологией, т. е. идейной основой католической церкви, меньше всего была направлена на духовное освобождение. Подобная интерпретация позволяет европейцам говорить о данной эпохе как об очередном этапе якобы непрекращающегося движения западной цивилизации по пути углубления и расширения человеческой свободы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: