Прообраз русской цивилизации и критерии идентичности 0



Прообраз русской цивилизации и критерии идентичности«Прообраз русской цивилизации и критерии идентичности», в частности, отмечается: «…православие является Прообразом русской цивилизации, ее первичным корнем. …Следует различать Два главных аспекта В отношении всей России как цивилизации: внутренний, мистический, и внешний, связанный со становлением национальной идентичности. …Соединение двух аспектов, двух образов… — задают формулу православной цивилизации: Динамический консерватизм». Как видим, подобные подходы полностью находятся в русле концептуальной схемы А. Панарина (а также идеолога консервативной революции, истоки которой якобы находятся в России, А. Дугина) и даже в какой-то мере уточняют ее. Возникает иллюзия принципиальной правоты и многих других идеологов возврата к религиозной традиционалистской аутентичности как средства создания постбуржуазного антиге — донистического миропонимания. В самом деле, казалось бы, что можно возразить на тезис о том, что именно религия с ее утверждением существующих изначально, еще до сотворения мира, истин (вспомним библейское «вначале было Слово»), причем истин абсолютных (абсолютное добро, абсолютная любовь, абсолютное знание), т. е. буквально истин «в последней инстанции» должна быть идеалом изначальной заданности и незыблемости, постоянства и неизменности традиции? Значит, именно подобный тип духовности должен быть положен в основу цивилизационной идентичности постиндустриализма? В действительности предложенная А. Панариным концепция представляется далеко не безупречной. Например, остается не совсем понятным, почему, несмотря на утрату принципов так называемого динамичного консерватизма (кстати, очень напоминающего идеалы консервативной революции), который многие авторы относят именно к идеологическому «бренду» пронацистского типа, именно секуляризированный и даже во многом антиклерикальный Запад (и даже атеистический СССР) первым преуспел в переходе от созданного им же классического индустриализма к постиндустриализму? Если православие действительно обладает таким мощным духовно-возрожденческим потенциалом, какой ему приписывает названный автор, а еще раньше — выдающиеся представители российской религиозной философии, то почему в свое время оно не спасло Россию от поражения в Первой мировой войне, а сегодня, несмотря на активную политику по его возрождению в России и Украине, очень слабо способствует преодолению в этих странах тоталитарного наследия как в духовной, так и экономико-социальной и политической сферах?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: