Незападные общества 0



Незападные обществаНезападные общества могут модернизироваться, и они уже сделали это и не перенимая оптом все западные ценности, институты и практический опыт. Модернизация, напротив, усиливает эти культуры и сокращает относительное влияние Запада. На фундаментальном уровне мир становится более современным и менее западным». Утверждается не только, что современные правительства Китая, Тайваня, Сингапура, Японии в процессе нынешнего «религиозного возрождения» превозносят роль конфуцианства, синтоизма в прогрессивном развитии своих стран, позволивших обеспечить в процессе реформ такие моральные добродетели, как «порядок, дисциплина, семейная ответственность, трудолюбие, коллективизм, воздержанность», противостоящие западным ценностям — самоуверенности, праздности, индивидуализму, преступности, интеллектуальному окостенению, неуважению власти, но и что современный ислам, опять же проповедующий ценности работы, порядка и дисциплины, родственен западной протестантской этике времен Реформации, и можно провести параллели между учением Ж. Кальвина и призывами к монашеской дисциплине А. Хомейни. Более того, С. Хантингтон предпринимает попытку проследить более конкретные механизмы вышеуказанного перехода от вестернизации к так называемой индигенизации на уровне незападных элит. Он говорит о некоем демократическом парадоксе, когда вестернизующиеся незападные элиты, вводя демократические процедуры выборов в ситуации еще несформи — ровавшихся новых экономических и политических структур на фоне усиливающейся нестабильности, рискуют проиграть выборы. Народ, очевидно, стремящийся сохранить свои традиционные ценности, объединяется против прозападных правящих элит. В отличие от представителей первого поколения «постнезависимых» элит, получивших образование на Западе, их честолюбивые потомки, обуреваемые все той же жаждой власти, получив образование, как признает сам С. Хантингтон, худшего качества в местных университетах, но сохранив связь с местными традициями, рано или поздно возвращаются в лоно родных ментально-религиозных стереотипов, в конце концов вступают в связь с экстремистскими оппозиционными движениями и в результате переворотов или даже официальных выборов приходят к власти, с позиций религиозного фундаментализма начиная процесс тотальной девестернизации своих стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: