Неоконсервативный курс 0



Неоконсервативный курсВедь неоконсервативный курс, являющийся своеобразной квинтэссенцией теории западного глобализма (который пропагандировался если не как основа своего рода коммунистического рая на земле, то, во всяком случае, практически бескризисного общемирового экономического развития, раз и навсегда преодолевшего присущую классическому капитализму цикличность), фактически привел к возникновению нынешнего глобального экономического кризиса, наличие которого еще совсем недавно пытались отрицать ведущие западные экономисты и политики. Более того, становится все очевиднее, что природа данного кризиса выходит далеко за рамки экономики, приобретает черты катастрофы цивилизационного масштаба, причем не только по причине беспрецедентного общемирового падения темпов экономического развития, но и в силу размывания фундаментальных мировоззренческих оснований социального бытия, утраты индивидуальной и коллективной самоидентификации в первую очередь представителей западного общества. Ведь Западная цивилизация стремительно лишается именно тех характеристик особой протестантской трудовой мотивации, которые не просто представляют собой наиболее положительные черты западной идентичности, но и действительно определяют ее многовековые успехи в материальной и духовной сфере, о чем сегодня пишет даже Дж. Сорос в работе с весьма недвусмысленным названием. И в этом смысле характеристикам умирающего Запада, которые дает вышеупомянутый С. Хантингтон, не откажешь в точности. Не следует сбрасывать со счетов и тот неоспоримый факт, что именно Запад породил феномен тоталитаризма, который составляет неотъемлемую часть его идентичности, а значит, и является виновником колоссальных социальных катастроф XX столетия. Причем сказанное касается не только нацизма или коммунизма, но и либерализма, который сегодня приобрел воистину тоталитарные формы, в не меньшей степени, чем коммунизм, фабрикуя «одномерного человека» (Г. Маркузе). Становится все очевиднее, что советская система потерпела геополитическую катастрофу именно потому, что попыталась перенять ценности западного либерального экстремизма. И в этом смысле показательно, что практически все выдающиеся представители российского религиозного ренессанса и европейской «консервативной революции» (особенно Н. Федоров, Ф. Достоевский, К. Леонтьев, Н. Данилевский, Н. Бердяев) критиковали западный образ жизни с его восходящей к протестантизму концепцией «разумного эгоизма» за его тотальную антидуховность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: