Неоконсервативная либеральная идеология 0



Неоконсервативная либеральная идеологияВ то же время в силу вышеуказанных причин неоконсервативная либеральная идеология не отвечает реалиям огромной страны и насущным задачам максимальной интеграции в мировое экономическое пространство с одновременным сохранением внутригосударственной целостности и стабильности. Уже Ден Сяопин понял, что классический либерализм губителен для Китая (что и подтвердили дальнейшие события крушения СССР). В частности, он подчеркивал: «Для того чтобы осуществить модернизацию, Китаю совсем не нужна либерализация. Он ни в коем случае не пойдет по пути западного капитализма. …Для того чтобы Китай мог твердо держаться социалистического строя, развивать социалистическую экономику и осуществить четыре модернизации, ему нужны как великие идеалы, так и дисциплина». В этой связи необходимо признать, что идея Мао о китаизации марксизма, его воплощения в «китайскую форму» является очень продуктивной. Тем более, что в действительности уже в советское время не было секретом, что Мао использовал для модернизации марксизма ряд теорий, весьма далеких от коммунистической идеологии: «Теоретическая работа Мао Цзедуна… представляла собой… попытки приложить к китайской действительности те или иные идеи, позаимствованные у марксизма, анархизма, троцкизма и др. При этом получалось так, что сами западные идеи интерпретировались в духе специфических китайских теорий, убеждений, верований и традиций. …Он испытывал колебания даже в вопросе пригодности марксизма вообще к китайскому обществу». Именно этим, на наш взгляд, во многом можно объяснить, что именно социализм в его маоистском прочтении и сегодня остается официальной идеологией Китая. Более того, даже Чан Кай-ши, лидер, добившийся на Тайване экономико-социального развития масштаба «экономического чуда», возглавив национально-освободительное движение Китая Гоминьдан под консервативно-националистическим антикоммунистическим лозунгом возрождения Китая «Новая жизнь», в основу которого была как будто положена традиционная конфуцианская мораль, в действительности опирался на идею религиозно-мировоззренческого и идеологического синтеза Запада и Востока, при этом опять-таки в целом не приемля чисто либеральных идеалов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: