Мыслители которые пытались рассматривать религии в качестве базового критерия 0



Мыслители которые пытались рассматривать религии в качестве базового критерияНе случайно даже мыслители, которые пытались рассматривать религии в качестве базового критерия цивилизационной идентичности, например А. Тойнби, были вынуждены создавать концепцию эволюции от так называемых рудиментарных первичных религий к религиям высшим: согласно этой концепции, высшие религии соответствуют «вторичным» цивилизациям, возникшим на основе «первичных» в свою очередь, на основе переданных «церквями-куколками» принципов возникают вторичные высшие религии и соответствующие им «третичные» цивилизации. То есть фактически существуют зародившиеся в глубокой архаике некие незыблемые эталоны и качественные характеристики, не подверженные изменениям в течение столетий и даже тысячелетий. Ведь например, иудаизм, на который так или иначе опирается христианство, действительно не просто более архаичен, а близок к мифологическому стилю мышления, уходящему своими истоками в духовные картины мира древних Египта и Шумеро-Вавилонии. В качестве классического примера также может быть взята и Япония, заимствовавшая буддизм и конфуцианство именно в Китае (японская аристократия вплоть до XIX столетия прекрасно владела китайским языком как своеобразной восточной латынью); а сама японская религия синто, порождающая и знаменитый самурайский «Кодекс Бусидо», представляет собой сложный симбиоз китайской религиозной традиции с местными ре — лигиозно-мифологическими культами, который, возможно, и сформировал особенность собственно японского мировоззрения уже современного типа, которая, в свою очередь, получила название конфуцианского капитализма. Что же касается, например, К. Ясперса, то несмотря на то, что он отдает приоритет христианству как наиболее концентрированной форме воплощения человеческой духовности, тем не менее согласно его концепции все мировые религии промонотеистического типа и на Западе, и на Востоке неразрывно связаны с формированием высшего типа именно универсальной, а не локальной идентичности, так сказать, формированием «хомо гуманитас» — человека, сознающего себя неповторимой творческой личностью; а значит, по сути, все мировые религии не фиксируют традиционные измерения, собственно локально цивилизационную специфику.

При поддержке сайтов: http://woody-opt.ru и http://rainsycat.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: