Кровь как генетически наследуемый признак 0



Кровь как генетически наследуемый признакСуществует предположение, что кровь, как генетически наследуемый признак, может быть связна с особенностями коллективного бессознательного (по К. Г. Юнгу), в свою очередь, воздействующего на духовный склад этноса. Религии, например, хотя биологически не наследуются, тем не менее тесно связаны с психическим складом, ценностями и менталитетом народов. Нельзя, конечно, заменить расовую общность религиозной или языковой обЩнОстью. Но нельзя и отбросить характер и расовые особенности восприятия той или иной религии. Потому что, если принимать концепцию коллективного бессознательного К. Г. Юнга, Расу, как и самого человека, следует понимать в качестве био-социального, а не чисто биологического феномена. Вторичные признаки расы, такие как темперамент или особенности коллективного бессознательного, — это функциональные (ролевые) черты расы, во многом определяющие ее историческое место и вклад в общемировой культурный потенциал. И если по первичным признакам человеческие расы равны (как гласит Библия, «все люди — от одной крови»), то по вторичным (функциональным) признакам они могут сильно различаться. По аналогии с отдельными людьми, имеющими разные способности, разную судьбу и, следовательно, разное историческое значение, разный вклад в этническую или мировую культуру. Эта громадная разница отнюдь не говорит о «превосходстве», «природном» неравенстве и т. п. Но она связана с психикой, историческими (житейскими) превратностями судьбы и с… географией. К. Маркс «не видел» влияния первичных признаков расы на вторичные и на ее функции. Он полагал, что прогресс европейцев (развитая наука, машинная техника и т. д.) объясняется, в значительной мере умеренным климатом. В жарких странах, писал он, растет хлебное дерево. Неграм не нужно было ломать голову над тем, как вспахать землю и произвести хлеб. Негр идет в лес «нарубить» себе хлеба, как европеец идет в лес нарубить дров. Не нужно было задумываться, как потеплее одеться, как обогреть свое жилище. Поэтому, мол, негры с их языческими ритуалами и «упрощенными» формами жизни остались интеллектуально отсталыми и полудикими. Доля правды здесь, конечно, есть, но только доля. Но что такое «примитивные (упрощенные) формы жизни»? В глазах многих племен и народов, отвергнувших западную цивилизацию, примитивной, сковывающей душу кажется наша урбанизованная, машинизированная действительность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: