Конфессиональная самоидентификация 0



Конфессиональная самоидентификацияКонфессиональная самоидентификация была особенно актуальной как для католиков, так и для православных на рубежах с Мусульманским миром — для кастильцев, каталонцев, венгров, хорватов в первом случае, греков, болгар, сербов, украинцев — во втором. Но не меньшую роль она играла и внутри самого мира ислама — мусульмане разделились на суннитов и шиитов, как и христиане 1054 на православных и католиков, а с начала XVI в. в Западной Европе — на католиков и протестантов. С появлением мусульман в Индии конфессиональная самоидентификация, ввиду противостояния приверженцев ислама и индуистов, сохранивших верность своей древней традиции, значительно возросла — вплоть до вооруженных конфликтов (индуистская конфедерация маратхских княжеств и правящая мусульманская династия Великих Моголов в XVIII в., адептов той и другой религий в условиях деколонизации — во втор. пол. 40-х гг. XX в.). Но в Восточной Азии (Китай, Япония, Корея, Вьетнам) конфессиональная идентичность не играла существенной роли в силу как взаимодополняемости (комплиментарности) различных учений (буддизм, конфуцианство, даосизм, местные народные языческие культы типа японского синтоизма), так и отсутствия вызова (до появления там европейцев) со стороны инородных догматических религий — ислама и христианства. На рубеже Средних веков и Нового времени внутри христианского мира внутриконфессиональная вражда, выливающаяся в многочисленные религиозные войны, подчас носила не менее (если не более) жестокие формы, чем между христианами и мусульманами в Средневековье — во времена крестовых походов и реконкисты на Пиренейском полуострове. В этой связи достаточно вспомнить религиозные войны во Франции (с Варфоломеевской ночью) или более чем за столетие до них национально-освободительные, под религиозными лозунгами, Гуситские войны в Чехии и, шире, вообще в Центральной Европе. Вплоть до середины Тридцатилетней войны (1618—1648), до момента, когда на стороне коалиции протестантских государств открыто выступила католическая Франция, с начала Реформации более столетия военные союзы строились на конфессиональной основе (протестанты и католики), что органически соединялось с политическими и прочими интересами соответствующих государств. Яркий пример тому — непримиримая вражда протестантских Голландии Вильгельма Оранского и Англии Елизаветы I с католической Испанией Филиппа II.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: