Интегральная идентичность 0



Интегральная идентичность«Интегральная идентичность», «идентичность как таковая» подобна многогранному кристаллу, каждая грань которого — некая определенная (конфессиональная, национальная, классовая и пр.) форма идентичности, актуализирующаяся в зависимости от конкретной ситуации. Имеются и иные аспекты анализа проблем идентичности, — к примеру, связанные с мировыми трансформациями, или же со стадиальностью исторического процесса, неотделимые от вопросов идентичности отдельных народов, стран и цивилизаций. Среди них на первый план выходит задача увязки различных типов и форм идентичностей с явлениями дискретности и единства. Если сосредоточиться на проблеме единства и представить этносы как взаимосвязанные, то возникает потребность опираться в ходе анализа на принцип взаимодополняемости.

Взаимодополняемость — принцип, доминирующий и в природе, и в обществе. В китайской философии, а также в практической деятельности он обозначен как единство «Инь» и «Ян». В европейской философии методологию взаимодополнения реализовал Г. В. Гегель. В наше время повышенный интерес вызывает наложение на буддистскую религиозную практику физического принципа дополнительности, открытого Н. Бором и используемого в квантовой механике, основы которой он заложил. Повышенное внимание идее всечеловеческого единства (а значит, и взаимодополняемости) уделяла русская философия, особенно начиная с В. С. Соловьева. Согласно этому мыслителю, «смысл существования наций не лежит в них самих, но в человечестве». Разумеется, в эти мысли Соловьев вкладывал, прежде всего, религиозно-мистический смысл. Подобным образом, согласно П. Тейяр де Шардену, по мере восхождения к новым высотам «между человеческими элементами начинает возникать все большая спаянность; и этот процесс уже не останавливается».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: