Индийская культура как уникальное явление 0



Индийская культура как уникальное явлениеОчевидно, что индийская культура как уникальное явление, наследие тысячелетнего религиозного мировоззрения, характеризуется рядом черт отличающих ее от прочих цивилизационных культурных конгломератов. В связи с этим религиозная идентичность является феноменом, заслуживающим рассмотрения в контексте культурных изменений социума. Кроме того, как показано выше, в условиях глобализации невозможно рассматривать культурную составляющую без политического контекста, представляющего собой в условиях кризиса институтов государства сдерживающую либо разрушающую составляющую для институтов культуры и религии. Исторически Индия считалась не столько страной, сколько субконтинентом. Ее огромные территории, древняя цивилизационная история сделали ее местом формирования таких мировых религий, как индуизм и буддизм. Вместе с тем, Индия оказалась благодатным местом для возникновения многочисленных философских школ и религиозных течений, большинство из которых развивались в русле индуизма. Считается, что в современной Индии существует несколько типов религиозной идентичности, связанных с различными религиозными системами. Тем не менее, доминирующей считается религиозная идентичность на основе индуизма.

Глубокие религиозные традиции исторического прошлого повлияли на то, что Индия ранее других стран признала необходимость строить будущее в соответствии с религиозными традициями. По оценкам специалистов, в современной Индии 80 % ее миллиардного населения исповедуют индуизм. Необходимо отметить также, что конфессиональный фактор часто доминировал в политической жизни. Так, образование в 1947 г. Индии и Пакистана отвечало религиозной идентичности населения соответствующих территорий: индуистской и мусульманской. Особое место в истории Индии XIX — начала XX в. занимает Бенгалия, ставшая центром формирования взглядов индийских реформаторов и давшая многочисленных просветителей, писателей, художников и борцов за национальную независимость. Она стала местом духовного возрождения и реформирования индуизма. Здесь преломились религиозные и политические взгляды лучших представителей индийской интеллигенции. Вместе с тем число людей, искренне любивших свою родину и преданных идее национального возрождения продолжало множиться во всей Индии. Так, Нагокопал Митра в 1872 г. писал: «Индусская национальность не ограничена Бенгалией. Она включает всех вдоль и поперек Хиндустана, у кого индусские имена и кто исповедует индусскую веру… Индусам суждено стать религиозной нацией».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: