Индийская философия атманоцентрична 0



Индийская философия атманоцентричнаВо-первых, индийская философия «атманоцентрична». «Атман — начало и конец философии. Все возникает из Атмана и все разрешается в него. Он — центр всех интересов, центральный принцип метафизики, психологии, этики, эстетики и религии. Западная же философия социоцентрична. Уже у софистов философия становится социальным предприятием». Во-вторых, монистичность индийской философии выражается в том, что человек воспринимается как продолжение, как часть Бога. В-третьих, Раджу утверждает, что индийская философия психотехнична, потому что она ставит своей целью помочь человеку обрести счастье, она предлагает ему всевозможные методы и практики обретения гармонического состояния души и тела, обретения способностей управления сознанием. В-четвертых, высшая реальность в индийской философии считается непостижимой. В-пятых, индийская философия универсалистична и интровертна. Характеристика ученого представляет собой скорее социальное обоснование религиозной традиции и помогает понять механизмы проникновения религиозного мировоззрения в ценностный потенциал общества. Очевидно, что религиозная идентичность — это сакральная составляющая культурной жизни индийского народа, которая наполняет весь культурный пласт жизни социума, отличает его от других социумов современного глобализированного мира.

Нельзя не согласиться с российским исследователем С. JI. Бурмистровым, который выделяет в качестве базисных конструктивных элементов индийской культуры Бога и человека, а в качестве связывающих их отношений — творение. Принципиальное отличие западной цивилизации этот автор видит в том, что в ней утеряна связь между сакральным и человеческим (личностным); заменой этому стали социальные связи, имеющие преимущественно утилитарный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: