Имена предков 0



Имена предковИмена предков приобретают сакральный, культовый характер и становятся символами — стимулирующим фактором в национальном движении. А это все — тонкоматериальные вещи. С ними связано немало случаев, когда народы (вспомним еврейскую нацию) теряли все: государственность, язык, территорию — и, казалось бы, должны были исчезнуть с исторической арены. Однако оставались религия и священная память предков — и наступал момент, когда все утраченное начинало возрождаться. Вспомним легенду о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Если нация больна (слаба, неупорядочена, разорена), то она теряет и мертвых (они забываются), и живых (они не только формируют диаспору, но и уходят во внутреннюю эмиграцию, т. е. становятся «мертвыми душами», безразличными к делам народа), и нерожденных (снижается потенциал рождаемости). Здесь не лишне вспомнить такую Первокнигу человечества, как Библия. Не случайно в ней огромное внимание уделяется предкам — генеалогическим «древам», древним патриархам и вообще священной истории. Здесь коренятся факторы оздоровления этносов и повышения их исторической «успешности». Тонкоматериальное «тело» этноса неразрывно связано с его расовогенетической спецификой, что хорошо заметно на примере Украины, России и Беларуси. Ведь, если разобраться, сакральные основы (особенно религия), «аура» Киевской Руси, ее святые, выдающиеся князья, легенды, сказания, культура в целом — это все то, что формирует генетический и исторический фундамент трех народов, в совокупности составляющих восточное славянство. Идентификация каждого из этих народов (украинского, русского, белорусского) без учета славянских корней будет неполноценна и ошибочна. Этнические ценности надстраиваются над расовыми (субрасовыми) особенностями, и, в условиях нормального «зрелого» существования наций, как бы «заслоняют» последние. Однако на ранних этапах этнической истории и в экстремальных условиях (когда наработки национальной культуры еще незрелы или подвергаются испытаниям) расовые ориентации более отчетливо проявляют свою консолидирующую роль. Замечено, что «во дни торжеств и бед народных» «зов крови» и всплеск исторической памяти, традиций, сакральных ценностей становятся более ощутимыми или даже выходят на первое место. Покажем это на примере казачества — яркого феномена в истории восточных славян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: