Иллюзия регенерации мифологического сознания 0



Иллюзия регенерации мифологического сознанияНо в таком случае возникает логичный вопрос: откуда возникла иллюзия регенерации мифологического сознания в качестве чуть ли непостмодернистской модели социального бытия в современной литературе? Подобная мировоззренческая аберрация, связанная с приписыванием мифу невиданного пассионарного потенциала, во многом обусловлена тем, что уже со времен Гомера, Платона, Гесиода, Овидия в оболочку, сюжетную канву традиционных мифов уже сознательно вкладывается совершенно новое содержание, имеющее значительно более глубокий философско мировоззренческий и эстетически эмоционально значимый смысл, далеко не сводимый к основным архетипам мифологии как Запада, так и Востока, работающий с точки зрения заложенных в мифологические сюжеты моральных и эстетических ценностей на будущее, а не на традицию. Более того, те же гениальные античные мыслители уже придумывают свои собственные мифы (о чем также говорит уже упоминавшийся Токарев), вообще не имеющие аналогов в прошлом (подобные зачатки гуманизации мифа наблюдаются даже в Египте и Шу меро — Вавилон и и, древних Индии и Китае). Впоследствии, в эпоху Ренессанса, и тем более романтизма, по причинам, о которых подробнее будет сказано ниже, этот процесс еше больше усилился, а традиционные мифы были еще более «модернизированы» в сторону их откровенного смыслового усложнения и гуманизации, безгранично далекой от мифологического стиля мышления как такового. Причем если европейское Возрождение и Реформация преимущественно обращались к античным мифологическим сюжетам, то романтизм как будто даже возвращается к истокам первобытно-родовой мифологии племен, проживавших на территории Европы, усматривая в старинных мифах, легендах, преданиях своего рода смысловой ключ к осуществлению этнонациональ — ной идентичности супермодерного типа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: