Идентичности и ценности в эпоху глобализации 0



Идентичности и ценности в эпоху глобализацииНо все же в метафизическом плане, применительно к личности, можем говорить и о ее внутренней, глубинной, не данной в эмпирическом опыте самоидентичности. В плоскости религиозного (религиозно-философского) сознания она соотносится с глубинной, сакральной, трансцендентной, а потому в рационально-понятийном отношении неуловимой и невыразимой, внутренней сущностью человека — его душой или духом («атманом» индийской философии). Для выявления этой скрытой сущности-первосуб — станции человека, связанной с Богом (иудаизм, христианство, ислам) или являющейся конкретным воплощением, реализацией, проекцией Божественной первосубстанции (Брахмы в индуизме, «космического тела Будды» в буддизме махаяны, Дао в даосизме), необходимо самопознание. Не зря призыв «познай самого себя» мы слышим с древнейших времен и в Греции, и в Индии, и в Китае. В новоевропейской философии эта идентичность личности, начиная с Р. Декарта, с середины XVII в., редуцируется к сознанию, мышлению («Мыслю, следовательно существую»), В XIX в. получила распространение мысль о том, что сущностью индивидуальной идентичности является воля человека (Мен де Биран, Ф. Ницше). Тогда же широкую популярность обрело сведение индивидуальной идентичности к коллективной: классовой (коммунизм), национальной (национализм) или расовой (расизм, в своей предельной форме представленный немецким национал-социализмом). По сравнению с картезианским рационализмом это было откатом назад, поскольку сводило (редуцировало) индивидуальное к коллективному и растворяло его в нем, а значит, уничтожало его. Приглашаем на медицинский форум.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: