Идентичность по расовому признаку 0



Идентичность по расовому признакуИз сказанного становится понятным, в силу каких причин все попытки построить типологию идентичностей по расовому признаку потерпели провал: психофизиологическая составляющая как психики индивида, так и менталитета общности обусловлена социальными, а не биологическими факторами. Вот почему, тщательно проанализировав все аспекты так называемой современной расологии, С. Малахов делает важный концептуальный вывод: «Принципом классификации поначалу выступали внешние признаки (цвет кожи, структура волос, форма черепа, строение скелета и т. д.). С развитием биологической науки за основу типологизации стали брать такие характеристики, как группа крови, белок сыворотки, ферменты. Казалось бы, то обстоятельство, что между людьми существуют физические и физиологические различия и что эти различия связаны с ареалами расселения (что, в свою очередь, объясняется длительной адаптацией человека к условиям среды), бесспорно. Однако ни одна из предложенных расовых типологизаций не выдержала критики. В процессе теоретического деления человечества на расы (число которых в некоторых таксономиях достигало двадцати) выяснилось, что четко зафиксировать комплекс признаков, характерных для одной группы, сосредоточенной в одном географическом ареале и не характерных для других, живущих в других ареалах, невозможно». Вот почему расовый подход с необходимостью вступает в непримиримое противоречие с подходом цивилизационным, что, в частности, очень хорошо видно, если проанализировать базовую работу одного из фундаторов расистской методологии — Ж.-А. Гобино. Чрезвычайно показательно, что перед тем, как предложить свой «элементарный» способ расовой типологии человечества, автор нашумевшей книги «Опыт о неравенстве человеческих рас» последовательно отбрасывает все возможные гипотезы о цивилизационных механизмах формирования особых суперэтносов.

В частности, в книге первой под названием «Предварительные соображения, определения, изложения законов, управляющих общественным порядком», явно носящей методологический характер, первые девять глав посвящены отрицанию того, что на специфику общностей цивилизационного масштаба влияют такие факторы, как «фанатизм», «роскошь», «дурные нравы», «качество правления», «общественные институты», «географическое место», и даже «христианство не создает и не изменяет цивилизаторские способности». При этом, анализируя слово «цивилизация», Ж.-А. Гобино противопоставляет его понятию расы и считает, что «расы разделились в физиологическом отношении», а также что «человеческие расы не равны по интеллекту»; «различные цивилизации взаимно отталкиваются», «смешанные расы создают смешанные цивилизации» (в данной характеристике использованы фрагменты названий IX—XIV глав книги Гобино).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: