Экономический рост 0



Экономический ростНо экономический рост только тогда наиболее позитивно влияет на человеческие ресурсы, когда содействует созданию новых рабочих мест, росту производительности труда и заработной платы, а также, когда общественные ресурсы используются в интересах развития человека. Это можно проследить на примере многих стран. Например, в 1970-х годах в Малайзии, Индонезии и Республике Корея в результате экономического роста произошло снижение уровня бедности, поскольку стратегия роста этих стран содействовала расширению экономических возможностей малоимущего населения и относительно равномерному распределению земли, финансового и физического капитала. Полученные в результате этого экономического роста ресурсы были направлены, в основном, на содействие процессу развития человека, особенно на улучшение качества услуг здравоохранения, образования и профессиональной подготовки населения. Напротив, интенсивный рост в Бразилии в период промышленного развития 1950-х — начале 1960-х годов не имел влияния на положение бедного населения страны. Исследования Мирового банка также показали, что чем менее равномерно распределяются активы в той или иной стране, тем медленнее осуществляется ее экономический рост. Поэтому распределение доходов прямо влияет на перспективы экономической динамики страны и объясняется это, прежде всего, тем, что именно в государствах с общественно более равномерным распределением доходов обеспечиваются лучшие условия для наращивания и функционирования человеческого капитала. Исторический опыт показывает, что в мировой экономике и системе международных отношений все большее значение имеет культура. Исторически сложившиеся культуры национальных и социальных общностей представляют собой главный источник, из которого личность черпает жизненные смыслы, образующие основу ее самосознания, выстраивающие иерархию ее ценностей и норм, духовное содержание ее бытия. Существует множество исследований, посвященных влиянию культуры на экономику, но одним из фундаментальных есть труд М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», где он утверждал, что культура является формообразующей силой, от которой зависит экономическое поведение, а совокупность некоторых психологических явлений стала условием для технологического переворота, что было продуктом пуританского, или фундаменталистского протестантизма и возможности личного спасения, не опосредуемой какой-либо традиционной иерархией наподобие католической церкви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: