Цивилизационная идентичность: конфликт интерпретаций 0



Цивилизационная идентичность: конфликт интерпретацийОднако проблема цивилизационной идентификации современных незападных обществ состоит именно в том, что глобалистско-унифицирующий подход все же не может объяснить многие важнейшие явления развития современного мира, а главное — дать необходимую методологическую базу для масштабного социального прогнозирования, определения долгосрочных цивилизационных трендов. Также он не дает возможности определить оптимальные системные параметры эффективной антикризисной модели как отдельных стран (особенно слаборазвитых и посттоталитарных) и цивилизаций, так и всего мира, что особенно актуально на фоне стремительного нарастания глобальных проблем современности, которые уже поставили под вопрос само выживание человечества не в отдаленной перспективе, а в обозримом будущем. В самом деле, если Запад действительно является своеобразным идеалом и даже эталоном, на который должны равняться отставшие в своем развитии страны и целые регионы, то как в таком случае объяснить тот факт, что вопреки оптимистическим утопически-прогрессистским прогнозам Запад и его ценности привели мир к глобальному экономическому кризису и неразрывно связанным с ним двум мировым войнам? Более того, если религиозная реформация на Дальнем и Ближнем Востоке является лишь формой мимикрии этносной специфики к западным универсальным ценностям, своеобразной операцией прикрытия, сладкой оболочкой, с помощью которой незападные народы глотают пилюлю западной идентичности, в то время как механизм неуклонной вестернизации мира продолжает работать, то на что рассчитывают реформаторы, которые не могут не осознавать, что сама западная цивилизация закономерно эволюционировала к глубокому системному кризису, чреватому уже в ближайшем будущем возникновением общепланетарной катастрофы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: