Акцент на соотношении взаимодействии глобального общечеловеческого и этнического в культуре 0



Акцент на соотношении взаимодействии глобального общечеловеческого и этнического в культуреАкцент на соотношении, взаимодействии глобального, общечеловеческого и этнического в культуре характерен для статьи А. Я. Флиера в энциклопедическом словаре по культурологии XX века. По мнению автора данной статьи, следует исходить из того, что человечество, будучи единым биологическим видом «…никогда не являлось единым социальным коллективом» и именно «…комплексы специфических способов и форм жизнедеятельности» именуются культурами соответствующих сообществ, в том числе народов. Культуры разных народов похожи друг на друга или различаются в зависимости от условий жизни, породивших их, а «…обобщающее понятие культуры есть не более чем умозрительная категория, отмечающая определенный класс Современные исследования проблем нации и национализма на основе указанных категорий осуществляются в нескольких важнейших направлениях. Одно из них предполагает полное совпадение, логическое соответствие «нации», «культуры», «национальной идентичности» или, по меньшей мере, взаимное пересечение этих терминов. В этом случае доминирующей категорией анализа становится «государство», институциональной задачей которого является постоянная поддержка этого соответствия всеми имеющимися в его распоряжении средствами.

При этом «соответствие» часто выступает как прямое тождество этнокультурной гомогенности и, соответственно, связано с ассимиляционистской идеологией давления «национального большинства» на «меньшинство». Усиление взаимной связи между государством, нацией и национальной идентичностью достигается посредством реализации особой политики, в рамках которой можно выделить несколько интегративных стратегий. Сущность первой стратегии состоит в том, что этнические и региональные различия, известная обособленность групп населения в границах государства должны быть устранены. Социальные образования, социальные идентичности на групповом и индивидуальном уровнях должны быть пронизаны идеей формируемой общности. В этом случае ни одно из существующих этнических и культурных меньшинств не может «подняться» до уровня нации. Будучи ее частью, сегментом, «меньшинство» вынуждено подчиняться требованиям национальной гомогенности, которая охватывает все стороны жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: